Образовательная среда как механизм реализации ФГОС ДО в работе с детьми раннего возраста



Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать.    Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям”.
 Сухомлинский В.А
Каждый из педагогов задается вопросом, что нужно сделать, какие условия создать, чтобы малыши каждый день, каждую минуту, каждую секунду могли развиваться и познавать окружающий мир.
Этому посвящен наш модельный семинар
Цель  семинара: понимание компонентов современной среды для малышей, а также проектирование образовательных сред на основе авторских программ.
Итак, вперед, к цели. 
(Важное примечание: внизу есть глоссарий. Если есть затруднения с понятийным аппаратом, смотрите в конец страницы. Здесь ответы на многие вопросы,)






 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу активное слушаниеЗадание 1. Активное слушание. Фиксация главного Вашему вниманию будет представлен информационный поток. Постарайтесь систематизировать информацию активных лекций в схемы или кластеры.

Презентации выступающих:

Обеспечение доступности образования детей раннего возраста (Трофимчук В.А., консультант управления общего и дополнительного образования министерства образования и науки Хабаровского края)
Структура ранней помощи.
Об оказании услуг ранней помощи.


Картинки по запросу шаблон кластера
кластер по структуре образовательной среды
Пример 
Задание 2. Выполняется  по группам. Проанализируйте  ресурсы муниципалитета и ДОО, сделайте выводы о рисках и ограничениях в создании условий для развития образовательных сред ДОО. Выполнять задание можно в презентации ЗДЕСЬ или в гугл документе. Здесь.
1 группа (Специалисты ОМСУ, ММС) 

2 группа (Руководители ДОО, заместители руководителей, методисты, старшие воспитатели)

Ресурсы 
муниципального уровня
Ресурсы 
институционального уровня

Ресурсы структурных подразделений дошкольной образовательной организации
Содержательный компонент
условия безопасности;
условия развития;
условия достижения целевых ориентиров, условия для реализации ООП
Содержательный компонент

Содержательный компонент







Социальный компонент
Взаимодействие с партнерами, направленное на развитие детей в том числе не посещающих ДОО

Социальный компонент

Социальный компонент






Психологический компонент
Центры поддержки семьи, принципы сохранения психологического здоровья 

Психологический компонент

Психологический компонент







Ресурсы муниципального уровня
Ресурсы институционального уровня

Ресурсы структурных подразделений дошкольной образовательной организации
Задача: определить пути решения проблем
Задача: определить программы готовности кадрового ресурса для работы с детьми раннего возраста
Задача: выделить уникальные компоненты (работа с программами)









 3 группа (педагоги)
Повторно просмотрите примерные программы.  Найдите "фишки" . Запишите, как они могут повлиять на образовательную среду Вашей группы или Ваших воспитанников. Какую из рассмотренных программ вы бы выбрали? Обоснуйте, укажите не менее трех доводов.
Соответствие планируемых результатов ФГОС
Уникальность программы
Схожесть с другими программами



























Видео и презентационные материалы можно скачать по ссылке:




семинар 1 (2).





3 комментария:

  1. Работа идёт очень напряжённо и творчески. Совсем скоро мы встретимся на переговорной площадке

    ОтветитьУдалить
  2. Ким Виктория Викторовна - главный специалист Управления образования г.Комсомольска-на-Амуре.
    Большое спасибо за организацию семинара. Очень актуальная тема. Многое внедрим в работу с детьми раннего возраста.
    Сливкова Екатерина Александровна - методист ИМЦ РО Ванинский район.
    На семинаре были проработаны вопросы по созданию условий, выявлены проблемы по организации образовательной среды и механизмы реализации в работе по обеспечению доступности образования детей раннего возраста. на практикуме был анализ ресурсов для развития детей раннего возраста, учтены риски при работе с данной категорией детей. Составлена модель системы управления.

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день, уважаемые коллеги. Спасибо большое, Виктория Викторовна, за мобильную рефлексию. Надеюсь, сегодня мы увидим и других участников семинара)).

    ОтветитьУдалить