Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям”.
Каждый из педагогов задается вопросом, что нужно сделать, какие условия создать, чтобы малыши каждый день, каждую минуту, каждую секунду могли развиваться и познавать окружающий мир.
Этому посвящен наш модельный семинар
Цель семинара: понимание компонентов современной среды для малышей, а также проектирование образовательных сред на основе авторских программ.
Итак, вперед, к цели.
(Важное примечание: внизу есть глоссарий. Если есть затруднения с понятийным аппаратом, смотрите в конец страницы. Здесь ответы на многие вопросы,)
(Важное примечание: внизу есть глоссарий. Если есть затруднения с понятийным аппаратом, смотрите в конец страницы. Здесь ответы на многие вопросы,)
Задание 1. Активное слушание. Фиксация главного Вашему вниманию будет представлен информационный поток. Постарайтесь систематизировать информацию активных лекций в схемы или кластеры.
Презентации выступающих:
Обеспечение доступности образования детей раннего возраста (Трофимчук В.А., консультант управления общего и дополнительного образования министерства образования и науки Хабаровского края)
Структура ранней помощи.
Об оказании услуг ранней помощи.
Презентации выступающих:
Обеспечение доступности образования детей раннего возраста (Трофимчук В.А., консультант управления общего и дополнительного образования министерства образования и науки Хабаровского края)
Структура ранней помощи.
Об оказании услуг ранней помощи.
кластер по структуре образовательной среды |
Пример
Задание 2. Выполняется по группам. Проанализируйте ресурсы муниципалитета и ДОО, сделайте выводы о рисках и ограничениях в создании условий для развития образовательных сред ДОО. Выполнять задание можно в презентации ЗДЕСЬ или в гугл документе. Здесь.
1 группа (Специалисты ОМСУ, ММС)
1 группа (Специалисты ОМСУ, ММС)
2 группа (Руководители ДОО, заместители руководителей, методисты, старшие воспитатели)
Ресурсы
муниципального уровня
|
Ресурсы
институционального уровня
|
Ресурсы структурных подразделений дошкольной образовательной
организации
|
Содержательный компонент
условия безопасности;
условия развития; условия достижения целевых ориентиров, условия для реализации ООП |
Содержательный компонент
|
Содержательный компонент
|
Социальный компонент
Взаимодействие с партнерами, направленное на развитие детей в том числе не посещающих ДОО |
Социальный компонент
|
Социальный компонент
|
Психологический компонент
Центры поддержки семьи, принципы сохранения психологического здоровья |
Психологический компонент
|
Психологический компонент
|
Ресурсы муниципального уровня
|
Ресурсы институционального уровня
|
Ресурсы структурных подразделений дошкольной образовательной
организации
|
Задача: определить пути решения проблем
|
Задача: определить программы готовности
кадрового ресурса для работы с детьми раннего возраста
|
Задача: выделить уникальные компоненты
(работа с программами)
|
Повторно просмотрите примерные программы. Найдите "фишки" . Запишите, как они могут повлиять на образовательную среду Вашей группы или Ваших воспитанников. Какую из рассмотренных программ вы бы выбрали? Обоснуйте, укажите
не менее трех доводов.
Соответствие планируемых результатов ФГОС
|
Уникальность программы
|
Схожесть с другими программами
|
Работа идёт очень напряжённо и творчески. Совсем скоро мы встретимся на переговорной площадке
ОтветитьУдалитьКим Виктория Викторовна - главный специалист Управления образования г.Комсомольска-на-Амуре.
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо за организацию семинара. Очень актуальная тема. Многое внедрим в работу с детьми раннего возраста.
Сливкова Екатерина Александровна - методист ИМЦ РО Ванинский район.
На семинаре были проработаны вопросы по созданию условий, выявлены проблемы по организации образовательной среды и механизмы реализации в работе по обеспечению доступности образования детей раннего возраста. на практикуме был анализ ресурсов для развития детей раннего возраста, учтены риски при работе с данной категорией детей. Составлена модель системы управления.
Добрый день, уважаемые коллеги. Спасибо большое, Виктория Викторовна, за мобильную рефлексию. Надеюсь, сегодня мы увидим и других участников семинара)).
ОтветитьУдалить